Компьютер Фото

Опубликовано: Январь 6, 2014

0

Скоростная фотография: на скорости света

Жанр скоростной фотосъемки многим обязан американскому ученому-изобретателю Гарольду Юджину Эджертону/Harotd Eugene Edgerton.

В 30-х годах прошлого века он первым применил высокоскоростной стробоскоп для нужд фотографии, а позже получил всем известные снимки «замороженного» движения: «Капля молока», «Пуля, прорезающая карту» и многие другие. Для фиксации подобных процессов и явлений необходимы очень короткие экспозиции. В студии они достигаются исключительно вспышками — движение останавливает короткий импульс света, а не затвор камеры. Заказать хорошего фотографа на Новый год вы можете здесь.

Какие осветительные приборы позволяют получить необходимую длительность импульса? Это могут быть, например, последние модели системных вспышек Canon или Nikon. В ручном режиме, на 1/32—1/128 от полной мощности такие вспышки выдают импульс 1/10000—1 /30000 с. Их основной недостаток — малая мощность. Чтобы прикрыть диафрагму и обеспечить достаточную глубину резко изображаемого пространства, необходимо иметь пару таких вспышек. А лучше не меньше 4-х.

ШарикОни дают возможность работать при значении диафрагмы f/11 — f/16. Современные цифровые зеркалки дают хорошее качество изображения при высоких значениях ISO. Это дает преимущество в калибровке мощности вспышки и подборе значения диафрагмы.

Другой же вариант — это использовать «тяжелое» студийное оборудование: генераторы или моноблоки. Компании Broncolor и Profoto — лидеры в производстве осветительных приборов, пригодных для высокоскоростной съемки. Генераторы этих фирм создают импульс длительностью около 1/12000 с. Достичь требуемого результата также помогают некоторые современные вспышки-моноблоки — на минимальной мощности.

Итак, цифровые камеры позволяют делать большое количество кадров, а современное осветительное оборудование обеспечивает высокую четкость снимков. Осталось создать пузырьки. Для этого можно взять аквариумный компрессор, ручной или ножной насос, а можно просто бросать в воду различные предметы и получать интересные результаты.

Поймать в кадре воздушный пузырь во время его движения несложно, т.к. нет задачи зафиксировать его в какой-то нужной фазе, да и скорость перемещения пузыря не столь высока При определенной сноровке, где-то после 20-й попытки, вы научитесь синхронизировать время спуска затвора с движением воздуха.

ВыстрелПоскольку снимается прозрачный объект — аквариум, то ставится контровой свет. Чтобы подчеркнуть контуры пузырьков, можно использовать дополнительные отражатели сверху и/или снизу.

Различные цветовые решения получаются с помощью цветных фолиевых фильтров на вспышках. Если фильтров нет, то раскрасить снимок можно путем несложных манипуляций с изображением в Фотошопе.

Масштаб съемки выбирается исходя из размера воздушного пузыря или предмета. Как правило, оптимален диапазон 1:3 — 1:5. При этом фокусное расстояние объектива может быть самым разным.

Все зависит от замысла автора, от художественного эффекта, которого он хочет добиться.

Не забывайте, что в фотографии все средства хороши, и главное — это новые открытия, интересный результат. А к новым результатам приводят только новые действия и практика.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Back to Top ↑