Вы увеличиваете количество заходов на свой домен – рекламное агентство постаралось организовать отличную кампанию! Но толку в экономической конвертации не чувствуете. Поговорим об одной из возможных причин. Показатель отказов — это понятие, важное для каждого грамотного хозяина ресурса или маркетолога. Помимо самого понятия, определим основные факты работы с ним и внесем ясность в неверные толкования.
Обычно в процессе проверки ресурса выбираем для себя один удобный критерий достижений сайта. Когда таким веб-ресурсом является интернет-магазин, то чаще всего это – объем фактических состоявшихся продаж. В остальных случаях мы ориентируемся по: числу уникальных посетителей, количеству подписчиков, положению страниц ресурса в выдаче поисковика, объему посещений блога/сайта. Стоит обратить внимание на то, что это говорит о числе, а не о качестве посещений. Обеспечить поступление заказчиков на ресурс недостаточно, их необходимо заинтересовать. Лишь заинтересованного человека можно конвертировать в постоянного подписчика, покупателя или коллегу-партнера.
Известные профессионалы по аналитике и вопросам эффективности доменов Якоб Нильсен (Jacob Nielsen) и Avinash Kaushik (Авинаш Каушик) рекомендуют пока отложить данные об уникальных посетителях и перенести свое внимание на более важные цифры – сведения о параметре отказов .
Так что это за зверь — « bounce rate»? Понятие используют в инструментах веб-аналитики, так например — в Google Analytics. Оно описывает число в процентах посетителей, посмотревших всего одну-единственную страницу – тех, кто не пожелал смотреть дальше другие страницы. Как говорится, куда пришел, оттуда же сразу и выскочил. Как будто пригласили в квартиру гостя, но далее входа он не пожелал углубляться. Огорчительно, не так ли? В результате, как ни приглашай посетителей сайта, если они не пожелают зайти дальше в ваши комнаты, толку от них практически не будет никакого.
В вариант с ресурсом «проходным двором» может попасть любая страничка, не только домашняя, потому как люди приходят на сайт, используя поисковик, ссылки или закладки в броузере, рекламную кампанию. В последнее время у SEO-оптимизаторов показатель отказов числится одним из определяющих параметров для характеристики эффективности сайта. Потому что основная цель большинства сайтов – накопление и преумножение заинтересованных и целевых посетителей. Какая может быть польза, когда дальше входной странички никто не желает смотреть?
Итак, как выглядит bounce rate? Вот пример 2-х вариантов сайта, который исследуется с помощью Google Analytics. Сопоставим данные первого сайта со вторым.
Итак, показатели старого ресурса:
- показатель отказов (bounce rate) 77%;
- среднее время нахождения на сайте 00:02:18;
- число в процентах новых посещений 57%.
Показатели нового домена:
- bounce rate 46 %;
- среднее время нахождения на ресурсе 00:07:07;
- количество новых посещений 40%.
Сейчас нам больше всего интересны проценты в первых строчках. Из них видно -показатель отказов (bounce rate) несколько уменьшился. Это хорошо или плохо? Разумеется, отлично, так как вначале далее первой страницы не заглядывали 77% зашедших людей. Это довольно большое значение. Сейчас оно гораздо приятней. Важно и то, что подросла величина поминутного нахождения на домене.
Хотя с огорчением отметим, что при этом уменьшился поток новых гостей. Если рассмотреть ситуацию упрощенно, то упомянутые три показателя свидетельствуют о том, что ваш сайт стали чаще использовать не уникальные посетители, они стали «жить» на ресурсе больше и больше своего времени. В этой ситуации вам уже нужно поработать над раскруткой сайта/блога и подтягиванием уникальных заказчиков-посетителей. Но это уже – продолжение на другую тему.