Если ещё несколько лет назад информационные технологии в образовании были чем-то новым и малоизвестным, то сегодня они настолько прочно и лаконично вошли в систему образования, что представить без них современную школу или вуз практически невозможно. Современные технологии позволили модернизовать процесс обучения, предоставить ученикам и студентам возможность творчески подходить к решению образовательных заданий, научили их самостоятельно планировать собственное обучение и выбирать наиболее подходящие методы для этого. В общем, информационные технологии в Беларуси позволили сделать ранее скучный и монотонный процесс учёбы более интересным, неординарным и, конечно же, эффективным.
Использование технических новинок в процессе образования позволило решить много задач и важных вопросов. Например, процесс преподавания стал более эффективным, поскольку преподаватель может использовать компьютерные презентации, видеопрезентации, а также аудио- и видеоматериалы в качестве наглядности во время лекций и семинаров. Это делает занятия более информативными, запоминающимися и интересными. Соответственно, информационные технологии позволили решить ещё одно важное задание – повышение мотивации учащихся. Учебный процесс стал более индивидуализированным, поскольку теперь можно учитывать потребности и возможности каждого отдельного студента. Если у учащегося нет возможности присутствовать на занятии, он может найти текст лекции в Интернете и самостоятельно выучить материал. Если в ученика возникают какие-либо вопросы образовательного характера, он может получить ответы на них, обратившись к преподавателю посредством электронной почты или видеозвонка.
Современные информационные технологии позволили автоматизировать многие рутинные операции, упростить доступ к новейшим достижениям педагогической практики, а также более эффективно изучать объекты при помощи моделирования.
Сложно переоценить важность использования средств мультимедиа в образовательном процессе. Они эффективно используются для создания разного рода обучающих курсов, в процессе дистанционного обучения. При помощи презентаций можно сделать любой доклад более интересным и запоминающимся. Соответственно, научные конференции вышли на новый, более совершенный и эффективный уровень.
Нельзя не упомянуть и о важности информационных технологий в процессе дистанционного обучения. Без современных достижений в сфере технологий (особенно компьютерных технологий), без Интернета дистанционное обучение было бы невозможным. Благодаря активному внедрению информационных технологий в образовательный процесс, студенты могут обучаться дистанционно. Неважно, в каком городе, и какой стране они находятся, они могут получить образование в интересующем их вузе дистанционно. Они могут получить консультации профессоров или кандидатов наук, общаться со своими преподавателями и отсылать им выполненные задания посредством электронной почты.
Сегодня информационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса.