Не так давно статистики задались довольно занятным вопросом – что ищут в сети мужчины, а что женщины? Результаты оказались довольно неожиданными. По данным на весну 2011, поисковую систему Яндекс ежедневно используют более 40 миллионов человек. Статистика утверждает, что 48% из них составляют представители сильного пола, а 52% — слабого. Ученые заинтересовались особенностями поисковых запросов, областью интересов и поведением при поиске у мужчин и женщин.
Яндекс сегодня умеет предполагать пол пользователей своего поиска при помощи алгоритмов Матрикснет. Эта технология учитывает примерно триста найденных закономерностей в поведении пользователей и оценивает вероятность правильного определения пола. Вы думаете, что кулинария с фото самый популярный запрос у дам? Специалисты доказали, что это ошибочное мнение.
Зафиксировав для исследования данные о поведении при поиске примерно 30 миллионов пользователей, система сформировала деление на джентельменов и леди примерно с 70% вероятностью угадывания пола. При получении меньшей вероятности предположения пола пользователей, данные об их поведении не привлекались к расчетам.
Оценивая общую поисковую активность, Яндекс утверждает, что она фактически совпадает у мужчин и женщин. Разница заметна только во времени поиска, обычно мужчины быстрее находят требуемую им информацию и быстрее формируют запросы.
Основная разница видна в формулировке поисковых запросов. Утверждается, что представители сильной половины человечества допускают больше опечаток, а представительницы слабой — чаще ошибочно используют латиницу и делают типичную женскую ошибку, вводя адрес сайта в поисковой строке.
Длина мужских запросов несколько короче женских, девушки чаще копируют в поисковую строку длинные цитаты. Например, мужчина будет искать рецепты для ужина по строке «вторые блюда», а дама задаст список ингредиентов.
Женщины чаще формирую запрос на естественном языке, часто ставят вопросительные слова и знаки. Конечно, есть специфика и по факту поиска – запрос «как похудеть? Чаще задают женщины, а «как заработать в интернете» — мужчины.
Числа в мужских запросах встречаются чаще в 1,7 раза, чем в дамских. Причем у девушек в запросах числа чаще всего связаны с детьми: это номера школ, детских садов, вопросы возрастных особенностей.
Самыми мужскими темами запросов названы компьютерные игры и вопросы из области ИТ, а самыми женскими — отношения, дети, поиск работы.