Трехмерное моделирование: что это?

Трехмерное моделирование

Сейчас вы узнаете о традиционных приемах 3D моделирования, оставляя в запасе пакеты фигурной трехмерной графики. Более употребительный технический способ — это создание модели посредством «примитива», достаточно простой геометрической формы, плоской или объёмной, которая благодаря всевозможным трансформациям приобретает необходимые моделлеру очертания.

Иногда 3D образец создается из нескольких «примитивов», однако здесь есть свои нюансы: в частности, для образования текстуры очень желательно, чтоб у некой модели не было невидимых, тоесть «внутренних» граней (или даже их частиц), а в месте стыка некоторых примитивов подобное — это далеко не редкость.

Для борьбы с подобной проблемой применяют булевы операции. Если не вдаваться в лишние подробности, то операция объединения дает возможность составить из двух соприкасающихся объектов или пересекающихся один, где поверхность образовывается из суммы поверхностей изначальных объектов, не включая те области, где есть пересечение.

Что касательно деформаций в результате трехмерного моделирования, то тут ключевыми можно считать экструдирование отдельных элементов — вершин, рёбер или граней, разделение, при котором ребро или же грань разделяется на несколько одинаковых частей, и перемещение и вращение отделенных элементов, таким образом, что любой кубик возможно закрутить как угодно.

Существуют и более «экзотические» способы, к примеру, «разрезание» одной или нескольких граней (рёбер) в произвольно выбранных местах.

3D моделирование можно полноценным образом сформулировать, перефразировав древнее выражение: главное — это найти в трехмерном примитиве образце душу и «избавиться от всего лишнего». Форму начальной фигуры, то есть исходного примитива нужно подбирать, отталкиваясь от представлений о конечном виде намечаемого 3D творения — это, в общем-то, абсолютно очевидные вещи.

Читайте также:  Интеллектуальный анализ данных и его использование для решения бизнес задач
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Уроки по компьютерной графике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

https://vkusnyjstol.ru