Сложное моделирование в Blender

brender modeling

В этом уроке объясняется, как создать реалистично выглядящий фланец с восемью отверстиями, в Блендере. Сам фланец сделать не трудно, труднее сделать в нем отверстия. По правде говоря, отверстия тоже сделать не трудно. Кто угодно может сделать отверстия. Хитрость в том, как сделать круглые отверстия. К счастью, Блендер на это способен. После прочтения этого урока, в течение 10-15 минут вы cможете сделать весьма неплохой фланец с целой группой отверстий, соответствующий всем вашим техническим требованиям.

Итак, начнем. Нажав на изображение, вы увидите большой скриншот.

  1. запустите Блендер и удалите куб, который создан по умолчанию, Переключитесь в проекцию вида спереди (Front view), клавиша Num 1.
  2. нажмите пробел, затем Add > Mesh > Plane, и удалите все кроме одной вершины.
  3. используя для экструдирования (Extrude) клавишу E, экструдируйте вершины, чтобы придать форму, как на изображении ниже, объедините (Merge) первую и последнюю вершины с помощью клавиши W
  4. на Панели кнопок нажмите Add Modifier > Subsurf > Level 3
  5. нажмите пробел, затем Add > Mesh > Tube, Vertices 6
  6. выделите нижнее ребро Трубы (Tube), нажмите клавишу G, а за ней Z, чтобы трансформировать (видоизменить) Трубу, относительно оси Z
  7. используя клавиши E и Z экструдируйте нижнее ребро Трубы вдоль оси Z, для получения нужной формы
  8. нажмите клавишу W, затем выберите Merge, чтобы объединить вершины
  9. используя клавишу X, удалите ненужные вершины
  10. переключитесь в проекцию вида сверху (Top view), клавиша Num 7. Расположите 3D курсор на пересечении осей Y и X, и не нажимайте больше левую кнопку мыши. Выберите ваш объект, захватите его (клавиша G) и переместите его вдоль оси Х
  11. выделите верхнее ребро объекта. Установите следующие значения (см. большой скриншот): Screw Degr 22, Spin Steps: 3, Spin Dup Turns: 1, Clockwise
  12. нажав на кнопку Spin, у вас получится следующее
  13. выделите нижнее ребро вновь созданного объекта
  14. снимите выделение с кнопки Closewise (по часовой стрелке) и нажмите кнопку Spin
  15. выделите весь объект, измените Pivot на 3D Cursor, и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите -22
  16. выделите верхнее ребро и последовательно нажмите клавиши S, Y и на цифровой клавиатуре наберите 0
  17. выделите весь объект и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите 44
  18. выделите нижнее ребро
  19. последовательно нажмите клавиши S, Y и на цифровой клавиатуре наберите 0
  20. выделите весь объект и установите следующие значения (см. большой скриншот): Screw Degr: 360, Spin Steps: 8 и Spin Dup Turns: 1. Нажмите Spin Dup
  21. нажмите клавишу X, из появившегося меню выберите Vertices (Вершины), чтобы удалить ненужный сегмент.
  22. выделите весь объект и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите -0,5
  23. с помощью клавиши B, выделите вершины
  24. последовательно нажмите клавиши S, Y и на цифровой клавиатуре наберите 0
  25. нажмите клавишу W, из появившегося меню выберите Remove Doubles. У нас имеется несколько «неправильных» граней, мы должны их исправить. Мы знаем, что у каждого сегмента угол равен 44` + 0.5`, который, в свою очередь, сделан из 7 других небольших сегментов 44,5`/7=6.357142857. Это все неудобно вращать, вместо этого мы будем вращать вершины.
  26. с помощью клавиши B выделите вершины
  27. последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите 3
  28. повторите действия, описанные в шагах 26 и 27 для других вершин, измените «3» на «-3» в шаге 27
  29. выделите весь объект и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите 45
  30. повторите действия, описанные в шагах 23-29 для каждого сегмента.
Читайте также:  Создание зала. Hernan Landolfo

Если части соединены этим способом, выберите весь объект и нажмте комбинацию клавиш Ctrl+N:

В итоге, должно получиться что-то на подобии этого:

Возможно, кто-то знает более простой и лучший способ создания модели фланца, используя Блендер, но я очень доволен полученным результатом:

Оригинальное название: Моделирование фланца в Блендере

Язык: русский

Тип: текстовый

Источник: blenderlearn.blogspot.com

Хороший подробный урок по моделированию в Блендере. Автор покажет, как создать фланец с круглыми отверстиями. Ведь если посмотреть на работы новичков, то создание всякого рода отверстий(ровных) вызывает наибольшие трудности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Уроки по компьютерной графике
Комментарии: 1
  1. Владимир

    ну это то я и раньше делал,у меня проблемы с другим функционалом,это нанесение текста на сферу или конус чтобы он был как бы оттиском,вот это в блендере действительно неудобно,и как упрастить эту задачу я так и не придумал

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: