Моделирование цветов

Эксклюзивный урок от  Dolcevita по моделированию букета.

В данном уроке я расскажу, как я моделирую тюльпаны в 3D Max. Используя данный принцип и фантазию, можно создавать и другие цветы. Перед  началом работы надо  найти фото с понравившимися цветами, чтобы при создании отталкиваться от оригинала.

Лепесток.

Создаем Сферу с небольшим  (будет применен Turbo Smooth),

но главное четным количеством сегментов. У меня их 12.

Моделирование цветов

Сразу назначаем UVW Mapping. Мат настроим позже.
Конвертируем сферу в поли и удаляем  внутренние полигоны.

Моделирование цветов

Чуть передвигаем/разворачиваем верхнюю вершину.

Моделирование цветов

Острый кончик отрезаем с помощью Slice или Cut.

Моделирование цветов

Удаляем верхний ряд полигонов.

Моделирование цветов

Soft Selection выделяем верхний ряд вершин и раздвигаем в стороны с помощью Scale.

Моделирование цветов

Выделяем среднее ребро (Edge), жмем  Loop, чтобы выделился весь ряд.

Далее Extrude в два этапа- сначала со знаком «-», потом в другую сторону.

Получаем центральный желобок лепестка.

Моделирование цветов

Cut’ом нарезаем дополнительные ребра, чтобы сделать лепесток  тюльпана «махровым».

Моделирование цветов

Опять же применяем Extrude по вкусу к новым ребрам.

Я делаю Extrude в разных направлениях и с разными значениями, чтобы придать живость лепестку.

Моделирование цветов
Моделирование цветов

После Extrude у основания экструдированных ребер образуется по 3 вершины.

Их надо выделить и применить к ним Weld.

Моделирование цветов
Моделирование цветов

Теперь назначаем Turbo Smooth и опять переводим в Poly.

Моделирование цветов

Край лепестка получился очень ровным и правильным, в жизни так не бывает.

Надо его немного «изорвать». Для этого выделяем некоторые полигоны у края  и удаляем их.

Моделирование цветов

Теперь наступает период творчества. Вершины по краям образовавшихся «дырок» передвигаем,

вэлдим, коллапсим,  добиваемся того чтобы не было квадратных полигонов и ровных краев.

Моделирование цветов

Делаем копию лепестка. У этого действия 2 цели- 1- поработать с копией,

при выворачивании может испортится форма, 2- сделать из одной заготовки разные лепестки.

Если вы обратили внимание, то в моих бутонах используется несколько видов лепестков

(в букете  с тюльпанами их было 8). Это придает натуральность модели.

С помощью модификатора FFD 3*3*3 подправляем форму.

Моделирование цветов

Переводим в Poly. Выделяем некоторые точки, используя Soft Selection, и поворачиваем их.

Делаем это в разных местах , зависит от того какой «вывернутости» лепестка хотим получить.

Моделирование цветов
Моделирование цветов
Моделирование цветов
Моделирование цветов

Лист тюльпана.

Создаем Plane с четным кол-вом сегментов. Назначаем UVW Mapping. Конвертируем в Poly.

Моделирование цветов

Выделяем среднее ребро (Edge), жмем  Loop, чтобы выделился весь ряд. Далее Extrude.

Получаем центральный желобок листа.

Моделирование цветов

Передвигаем верхние точки, формируя контур листа.

Моделирование цветов
Моделирование цветов

С помощью модификатора FFD 4*4*4 сводим нижние крайние вершины.

Моделирование цветов

Конвертим в Poly. Велдим две сведенные вершины.

Моделирование цветов

Путем нехитрых движений формируем ровное кольцо.

Моделирование цветов

Выделяем ребра формирующие кольцо и удерживая Shift тянем его вниз.

Моделирование цветов

Вертикальные вновь созданные ребра выделяем,

жмем на правую кнопку мышки и выбираем Connect.

Задаем небольшое кол-во сегментов, например 3.

Моделирование цветов

Теперь назначаем Turbo Smooth и опять переводим в Poly, подправляем форму листа,

после чего FFD , чтобы выгнуть его как надо.

Моделирование цветов

Дополнительную волнистость краю можно добавить, как и в случае с лепестком,

выделяя вершины с Soft Selection и поворачивая их.

И на последок ,Shell, т.к. лист у тюльпана довольно плотный. Можно еще и Smooth применить.

Стебель создаем из цилиндра, чуть расширяем верхние вершины в месте крепления бутона

и сгибаем  модификатором Bend.

Пестики-тычинки несложно смоделить  — цилиндр, сплайны и сферы.

Моделирование цветов

Текстурирование.

Для материала лепестка я использую Vray2SidedMtl  c 2-мя одинаковыми матами.

В случае текстурирования лепестка розы внешний мат более приглушенный по цвету,

иногда разбеленый. В Diffuse кладем цветную картинку.

Моделирование цветов

Из нее же делаем ч/б карту не очень светлую и не сильно контрастную — Reflect.

Моделирование цветов

Ту же карту  в слот Reflection Glossiness. Включаем Fresnel Reflections.

В слот  Translucency (подповерхностное рассеивание) кладем либо такую же карту

как и в Диффуз либо более приглушенную, значение 20.

Моделирование цветов

Bump ч/б контрастная карта, значение – 30.

Моделирование цветов

По тому же принципу текстурим и стебель с листом.

Только значение Translucency меньше, чем у лепестка. У меня оно равно 10.

Из нескольких разных лепестков формируем бутон и объединяем все элементы.

Моделирование цветов
Моделирование цветов

Вот, в принципе, и все. Не поленитесь и сделайте несколько разных бутонов.

Теперь надо только сформировать букет и насладиться результатом своего творчества))

Язык: русский

Тип: текстовый

Источник: 3ddd.ru

Создание цветов в любой программе трехмерного моделирования — довольно непростая задача. Нужно как минимум обладать чувством формы, ведь чертежей на такие органические предметы нет. Хотя всегда можно сделать несколько фотографий лепестка и продолжить выполнение урока.

Читайте также:  Видео-урок: создание веревки или каната
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Блог о программировании, продвижении и дизайне.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: