Как сделать зацикленную анимацию флага

Очередной урок от признанного мастера своего дела — vitsly. В своем живом журнале он довольно редко выкладывает интересные уроки к своим работам. Они всегда очень увлекательны и поучительны.

В этом уроке он расскажет и покажет как сделать зацикленную анимацию флага используя модификатор Cloth.

С виду, казалось бы, совсем простая задача, а все-таки требует уверенных знаний в области графики и анимации.

1. Симуляция

Сделаем плейн формата 2:1 разрешением побольше, навесим на него Edit poly и добавим геометрии на месте швов.

Выберем настройки ткани для полотнища флага (silk, satin или кастомные).

Как сделать зацикленную анимацию флагаВнутри cloth делаем две группы — одну для фиксации полоски ткани у древка (с небольшим soft selection), а вторую — для имитации более толстой полоски швов.

Как сделать зацикленную анимацию флагаВторой группе изменим настройки ткани на более жесткие (например burlap или rubber).

Как сделать зацикленную анимацию флагаПоставим небольшую гравитацию и ветер с турбуленцией и анимацией направления и силы. Чтобы проще контролировать настройки турбуленции я сделал простую систему частиц и прибиндил ее к ветру.

Как сделать зацикленную анимацию флагаМожно запускать симуляцию. Еще можно выставить time scale чтобы поторжественнее было.

Как сделать зацикленную анимацию флага2. Пойнткэш

Когда через пару месяцев симуляция закончится — самое время сделать из нее пойнткэш.

Поверх cloth накидываем модификатор point cache.

Сохраним его на диск, перепишем в сеть для дистрибутивного рендера или бэкбернера (сразу в сетку кэш почему-то не хочет экспортироваться).

Теперь можно убрать из стека модификатор cloth, для экономии веса файла сцены.

Как сделать зацикленную анимацию флагаСделаем копию кэшированного флага и выберем два наиболее эпических интервала симуляции для будущего цикла с помощью playback type — playback graph.

Как сделать зацикленную анимацию флагаЧтобы получился цикл, значение playback graph у первой копии флага в первом кадре должно совпадать со значением playback graph у второй копии флага в последнем кадре.

3. Морфинг

Чтобы грамотно зациклить анимацию ткани простого морфа мне показалось недостаточно, глаз замечает момент перехода. Чтобы минимизировать неестественность перехода сделаем морф «шторкой».

Как сделать зацикленную анимацию флагаДля этого к одному из флагов ниже пойнткэша применим модификатор vol.select. Гизмо модификатора анимируем так, чтобы оно наползало на флаг по ветру и выставим софт-селекшен побольше.

Как сделать зацикленную анимацию флагаЧтобы результат вышел анимированным — надо включить галку automatically reload targets.

4. Морщинки

На референсных видео тонких тканей вокруг швов образуются симпатичные морщинки, которых не удалось добиться в основной симуляции.

Чтобы их сымитировать, отдельно засимулируем тонкую полоску ткани с несильным ветром и заметной турбуленцией, подвесив ткань за верхние вершины, выбранные через две по две.

Как сделать зацикленную анимацию флагаОтрендерим сканлайном полоску из фронтального вида с градиентом поперек самосветящегося материала. Получим морщинки для дисплейса.

В афтерэффектс соберем из них зацикленную конструкцию на сером фоне, и повесим на флаг после turbosmooth.

5. Текстуринг и рендер

В фотошопе из фоток налепим текстуры на диффуз, бамп и опасити.

Как сделать зацикленную анимацию флагаСунем их в соответствующие слоты vray material, а его — в слот vray2sided material.

Поставим свет и отрендерим.

Читайте также:  Референсы человеческого тела. Клара Медкова
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Блог о программировании, продвижении и дизайне.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: