Что делает вашего персонажа живым, конечно же глаза, и то, на сколько вы хорошо их нарисуете зависит настроение, характер вашего персонажа. В этом уроке, автор покажет, как нарисовать реалистичную текстуру глаза.
Уровень: средний.
Техника: цифровое рисование.
Программа: Adobe Photoshop
На этот раз я покажу Вам как с некоторой терпеливостью Вы можете сделать Вашу собственную текстуру глаза. Это реалистичная текстура, но она может быть упрощена, в зависимости от Ваших нужд. Этот урок также поможет новичкам понять возможности Фотошопа.
Для этой текстуры я использовал разрешение 1000×1000.
Приблизительное время получения окончательного результата: 3 часа.
Начнем, создав новый файл, квадратный (в нашем случае 1000×1000 пикселей). Заполним фон некоторым серым значением (почти белым).
После создадим новый слой и создадим круговую маску в центре изображения, с пропорциями как на изображении:
После того как Вы решите какой будет основной цвет глаза (зеленый, карий, голубой), заполните круг им. После этого создайте новый слой и аналогично нарисуйте зрачок черным:
Используйте инструмент smudge (смазывания пальцем), произведя некие «кляксы» как на рисунке ниже, все из центра наружу:
Создайте новый слой, новое круговое выделение, и заполните его белым, соответственно рисунку:
Теперь используйте фильтр шума (Filter> Noise> Add Noise…) и используйте те же установки, как показано:
Теперь мы применим еще один фильтр: Filter> Blur> Radial Blur… Используйте опцию «zoom (увеличить)» и «best (лучший)» и установите очень большое значение в «Amount» (100 или близкое к 100). Результат должен быть таким:
Используйте такие опции для смешения слоев как Overlay, Pin Light, Screen, или те что Вы предпочитаете. После используйте фильтр «Liquify… » в этом слое. Создайте небольшую нерегулярность, так чтобы изображение было похоже на это:
Дублируйте слой зрачка и выберите его цвет, используя меню «Image> Adjustments> Hue/Saturation… » или просто «Ctrl+U». Установите параметры как в изображении ниже:
На этом слое используйте Вашу способность создать дополнительную нерегулярность на этот раз рисуя кистями, но очень широкими. Попытайтесь получить результат близкий к моему:
Копируйте этот слой, установив некоторую опцию смешивания (overlay, например), пока не получите результат подобный этому:
Вы можете симулировать отражение окна еще одним слоем как показано на рисунке внизу.
Дублируйте слой, который вы только что нарисовали и выберите цвет (Ctrl+U снова) оранжевый или коричневый. Выберите другой тип смешивания слоев, чтобы получить результат подобный рисунку ниже. Поверните и измените размер слоя и, если нужно, выберите прозрачность слоя для получения удовлетворительного результата:
Смягчите внешнюю границу радужки используя: Filter> Blur> Gaussian Blur… Выберите не очень большое значение, чтобы не получить слишком большое размытие. В этом случае я использовал «6»:
Для затемнения и улучшения границы радужки используйте drop shadow (отбрасывание тени) с «Distance=0», маленькое или вообще без «Spread» и лучшее значение, какое Вы подберете для «Size». Измените «Blend Mode» для получения наилучшего эффекта. Подсказка: вы можете также использовать «Outer Glow» для усиления теней, как на рисунке:
Выберите слои, где Вы рисовали радиальные волны и примените drop shadow, так, чтобы их линии получили объем и выглядели как нити:
Для увеличения случайности создайте новый слой выберите белый цвет для фона и черный для рисования и примените фильтр «Render > Clouds». Размойте их границы, используя фильтр гауссового размытия и несколько раз:
Добавим новые детали к слоям, где вы работали над нерегулярностью. Create круговое выделение и перейдите в меню «Edit > Stroke… «. Выберите высокое значение для stroke (штрих) (12, 14 и т.д.). Применив stroke Вы получите результат как этот:
Используйте гауссово размытие снова с высоким значением, соответственно изображению:
Измените размер этого слоя для центрирования радужки, добавив некоторую глубину в центральной области adding certain depth in that central area:
Теперь мы начнем создавать в новом слое вены. Выберите красный цвет, но немного ближе к оранжевому. Выберите очень маленькую кисть и начните рисовать от центра к границам и от границ к центру:
Создайте новый слой и добавьте большие и маленькие вены:
Создайте еще один слой и добавьте красную границу, как показано ниже:
Создайте еще один слой, в котором Вы добавите немного моленьких кровеносных сосудов, и немного пятен в области между радужкой и белой областью глаза:
Вот финальная версия (не беспокойтесь о наиболее красной части — она практически исчезнет в глазе вашего персонажа):