Компьютер Ваш домен

Опубликовано: Октябрь 15, 2014

0

Ваш домен — лучше больше и дольше

Вы увеличиваете количество заходов на свой домен – рекламное агентство постаралось организовать отличную кампанию! Но толку в экономической конвертации не чувствуете. Поговорим об одной из возможных причин. Показатель отказов — это понятие, важное для  каждого грамотного хозяина ресурса или маркетолога. Помимо самого понятия, определим основные факты работы с ним и внесем ясность в  неверные толкования.

Обычно в процессе проверки ресурса выбираем для себя один удобный критерий достижений сайта. Когда таким веб-ресурсом является интернет-магазин, то чаще всего это – объем фактических состоявшихся продаж. В остальных случаях мы ориентируемся по:  числу уникальных посетителей,  количеству подписчиков,  положению страниц ресурса в выдаче поисковика, объему посещений  блога/сайта.  Стоит обратить внимание на то, что это говорит  о числе, а не о качестве посещений. Обеспечить поступление заказчиков на ресурс недостаточно, их необходимо заинтересовать. Лишь заинтересованного человека можно конвертировать в постоянного подписчика, покупателя  или коллегу-партнера.

Известные  профессионалы по аналитике и вопросам эффективности доменов Якоб Нильсен (Jacob Nielsen) и Avinash Kaushik (Авинаш Каушик)  рекомендуют пока отложить данные об уникальных посетителях и перенести свое внимание на более важные цифры – сведения о параметре отказов .

Так что это за зверь — « bounce rate»? Понятие используют в инструментах веб-аналитики, так например — в Google Analytics. Оно описывает число в процентах посетителей,  посмотревших  всего одну-единственную страницу – тех, кто не пожелал смотреть дальше другие страницы. Как говорится, куда пришел, оттуда же сразу и выскочил. Как будто пригласили в квартиру гостя, но далее входа он не пожелал углубляться. Огорчительно, не так ли?  В результате, как ни приглашай посетителей сайта, если они не пожелают зайти дальше в ваши комнаты, толку от них практически не будет никакого.

В вариант с ресурсом «проходным двором» может попасть  любая страничка, не только домашняя, потому как люди приходят на сайт, используя  поисковик, ссылки или закладки в броузере, рекламную кампанию. В последнее время у SEO-оптимизаторов показатель отказов числится одним из определяющих параметров для характеристики эффективности сайта. Потому что основная цель большинства сайтов – накопление и преумножение заинтересованных  и целевых посетителей. Какая может быть польза, когда дальше входной странички никто не желает смотреть?

Итак, как выглядит  bounce rate? Вот пример 2-х вариантов сайта, который исследуется с помощью Google Analytics. Сопоставим данные первого сайта  со вторым.

Итак,  показатели старого ресурса:

  • показатель отказов (bounce rate) 77%;
  • среднее время нахождения на сайте 00:02:18;
  • число в процентах новых посещений 57%.

Показатели нового домена:

  • bounce rate 46 %;
  • среднее время нахождения на ресурсе 00:07:07;
  • количество новых посещений 40%.

Сейчас нам больше всего интересны проценты в первых строчках.  Из них видно -показатель отказов (bounce rate) несколько уменьшился. Это хорошо или плохо? Разумеется, отлично, так как вначале далее первой страницы не заглядывали 77% зашедших людей. Это довольно большое значение. Сейчас оно гораздо приятней. Важно и то, что подросла величина поминутного нахождения на домене.

Хотя с огорчением отметим, что при этом уменьшился поток новых гостей. Если рассмотреть ситуацию упрощенно, то упомянутые три показателя свидетельствуют о том, что ваш сайт  стали  чаще использовать не уникальные посетители, они стали  «жить»  на ресурсе больше и больше своего времени. В этой ситуации вам уже нужно поработать над раскруткой сайта/блога и подтягиванием уникальных заказчиков-посетителей. Но это уже – продолжение на другую тему.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Back to Top ↑