Оформление загранпаспорта
Каждый человек, планирующий путешествие заграницу, должен иметь загранпаспорт. Как и любая бюрократическая процедура, процесс оформления этого документа имеет свои особенности.
В настоящее время производится выдача загранпаспортов двух видов — старого и нового образца. Оба эти документа имеют равную юридическую силу. Однако, загранпаспорт Харьков нового образца, оснащенный специальным, содержащим информацию о владельце, микрочипом, вызывает гораздо больше доверия в зарубежных странах. Что касается оформления этого документа, то оно происходит по традиционной схеме.
Право на выдачу загранпаспорта имеет каждый гражданин Украины. Дети, не достигшие четырнадцатилетнего возраста, вписываются в паспорт для поездок заграницу своих родителей.
Гражданам, достигшим шестнадцатилетия, паспорт оформляют на десять лет. Лица, не достигшие этого возраста, получают документ сроком действия в четыре года.
Для получения загранпаспорта гражданину необходимо обратиться в территориальный орган Миграционной службы по месту своей прописки. Он должен заполнить анкету установленного образца и подать полный пакет необходимых документов, среди которых:
- паспорт гражданина Украины (копия и оригинал);
- старый загранпаспорт (если такой имеется в наличии);
- копия и оригинал справки, свидетельствующей о присвоении гражданину идентификационного номера;
- документ, подтверждающий оплату госпошлины (квитанция).
В настоящее время существует также возможность оформления загранпаспорта через туристическую фирму. В таких случаях, гражданин избавляется от всей бюрократической тяжбы. Все что ему необходимо – принести необходимый пакет документов в офис турфирмы и прийти в назначенное время в отделение Миграционной службы. Всю остальную работу выполняют сотрудники туристического агентства.