Хороший подробный урок по моделированию в Блендере. Автор покажет, как создать фланец с круглыми отверстиями. Ведь если посмотреть на работы новичков, то создание всякого рода отверстий (ровных) вызывает наибольшие трудности.
В этом уроке объясняется, как создать реалистично выглядящий фланец с восемью отверстиями, в Блендере. Сам фланец сделать не трудно, труднее сделать в нем отверстия. По правде говоря, отверстия тоже сделать не трудно. Кто угодно может сделать отверстия. Хитрость в том, как сделать круглые отверстия.
К счастью, Блендер на это способен. После прочтения этого урока, в течение 10-15 минут вы cможете сделать весьма неплохой фланец с целой группой отверстий, соответствующий всем вашим техническим требованиям.
Итак, начнем. Нажав на изображение, вы увидите большой скриншот.
- запустите Блендер и удалите куб, который создан по умолчанию, Переключитесь в проекцию вида спереди (Front view), клавиша Num 1.
- нажмите пробел, затем Add > Mesh > Plane, и удалите все кроме одной вершины.
- используя для экструдирования (Extrude) клавишу E, экструдируйте вершины, чтобы придать форму, как на изображении ниже, объедините (Merge) первую и последнюю вершины с помощью клавиши W
- на Панели кнопок нажмите Add Modifier > Subsurf > Level 3
- нажмите пробел, затем Add > Mesh > Tube, Vertices 6
- выделите нижнее ребро Трубы (Tube), нажмите клавишу G, а за ней Z, чтобы трансформировать (видоизменить) Трубу, относительно оси Z
- используя клавиши E и Z экструдируйте нижнее ребро Трубы вдоль оси Z, для получения нужной формы
- нажмите клавишу W, затем выберите Merge, чтобы объединить вершины
- используя клавишу X, удалите ненужные вершины
- переключитесь в проекцию вида сверху (Top view), клавиша Num 7. Расположите 3D курсор на пересечении осей Y и X, и не нажимайте больше левую кнопку мыши. Выберите ваш объект, захватите его (клавиша G) и переместите его вдоль оси Х
- выделите верхнее ребро объекта. Установите следующие значения (см. большой скриншот): Screw Degr 22, Spin Steps: 3, Spin Dup Turns: 1, Clockwise
- нажав на кнопку Spin, у вас получится следующее
- выделите нижнее ребро вновь созданного объекта
- снимите выделение с кнопки Closewise (по часовой стрелке) и нажмите кнопку Spin
- выделите весь объект, измените Pivot на 3D Cursor, и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите -22
- выделите верхнее ребро и последовательно нажмите клавиши S, Y и на цифровой клавиатуре наберите 0
- выделите весь объект и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите 44
- выделите нижнее ребро
- последовательно нажмите клавиши S, Y и на цифровой клавиатуре наберите 0
- выделите весь объект и установите следующие значения (см. большой скриншот): Screw Degr: 360, Spin Steps: 8 и Spin Dup Turns: 1. Нажмите Spin Dup
- нажмите клавишу X, из появившегося меню выберите Vertices (Вершины), чтобы удалить ненужный сегмент.
- выделите весь объект и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите -0,5
- с помощью клавиши B, выделите вершины
- последовательно нажмите клавиши S, Y и на цифровой клавиатуре наберите 0
- нажмите клавишу W, из появившегося меню выберите Remove Doubles. У нас имеется несколько «неправильных» граней, мы должны их исправить. Мы знаем, что у каждого сегмента угол равен 44` + 0.5`, который, в свою очередь, сделан из 7 других небольших сегментов 44,5`/7=6.357142857. Это все неудобно вращать, вместо этого мы будем вращать вершины.
- с помощью клавиши B выделите вершины
- последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите 3
- повторите действия, описанные в шагах 26 и 27 для других вершин, измените «3» на «-3» в шаге 27
- выделите весь объект и последовательно нажмите клавиши R, Z и на цифровой клавиатуре наберите 45
- повторите действия, описанные в шагах 23-29 для каждого сегмента.
Если части соединены этим способом, выберите весь объект и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+N.
Возможно, кто-то знает более простой и лучший способ создания модели фланца, используя Блендер, но я очень доволен полученным результатом.